сравнить прокариот и эукариот

сравните прокариоты и эукариоты

1. По строению клетки живые организмы делят на прокариот и эукариот. Клетки и тех и других окружены плазматической мембраной, снаружи от которой во многих случаях имеется клеточная стенка. Внутри клетки находится полужидкая цитоплазма. Однако клетки прокариот устроены значительно проще, чем клетки эукариот.

Основной генетический материал прокариот (от греч. про до и карион ядро) находится в цитоплазме в виде кольцевой молекулы ДНК. Эта молекула (нуклеоид) не окружена ядерной оболочкой, характерной для эукариот, и прикрепляется к плазматической мембране Таким образом, прокариоты не имеют оформленного ядра. Кроме нуклеоида в прокариотической клетке часто встречается небольшая кольцевая молекула ДНК, называемая плазмидой. Плазмиды могут перемещаться из одной клетки в другую и встраиваться в основную молекулу ДНК.

Некоторые прокариоты имеют выросты плазматической мембраны: мезосомы, ламеллярные тилакоиды, хроматофоры. В них сосредоточены ферменты, участвующие в фотосинтезе и в процессах дыхания. Кроме того, мезосомы ассоциированы с синтезом ДНК и секрецией белка.

Клетки прокариот имеют небольшие размеры, их диаметр составляет 0,35 мкм. С наружной стороны плазматической мембраны всех прокариот (за исключением микоплазм) находится клеточная стенка. Она состоит из комплексов белков и олигосахаридов, уложенных слоями, защищает клетку и поддерживает ее форму. От плазматической мембраны она отделена небольшим межмембранным пространством.

В цитоплазме прокариот обнаруживаются только немембранные органоиды рибосомы. По структуре рибосомы прокариот и эукариот сходны, однако рибосомы прокариот имеют меньшие размеры и не прикрепляются к мембране, а располагаются прямо в цитоплазме.

Многие прокариоты подвижны и могут плавать или скользить с помощью жгутиков.

Размножаются прокариоты обычно путем деления надвое (бинарным) . Делению предшествует очень короткая стадия удвоения, или репликации, хромосом. Так что прокариоты гаплоидные организмы.

К прокариотам относятся бактерии и синезеленые водоросли, или цианобактерии. Прокариоты появились на Земле около 3,5 млрд лет назад и были, вероятно, первой клеточной формой жизни, дав начало современным прокариотам и эукариотам.

Эукариоты (от греч. эу истинный, карион ядро) в отличие от прокариот, имеют оформленное ядро, окруженное ядерной оболочкой двуслойной мембраной. Молекулы ДНК, обнаруживаемые в ядре, незамкнуты (линейные молекулы) . Кроме ядра часть генетической информации содержится в ДНК митохондрий и хлоропластов. Эукариоты появились на Земле примерно 1,5 млрд лет назад.

В отличие от прокариот, представленных одиночными организмами и колониальными формами, эукариоты могут быть одноклеточными (например, амеба) , колониальными (вольвокс) и многоклеточными организмами. Их делят на три больших царства: Животные, Растения и Грибы.

Диаметр клеток эукариот составляет 580 мкм. Как и прокариотические клетки, клетки эукариот окружены плазматической мембраной, состоящей из белков и липидов. Эта мембрана работает как селективный барьер, проницаемый для одних соединений и непроницаемый для других. Снаружи от плазматической мембраны расположена прочная клеточная стенка, которая у растений состоит главным образом из волокон целлюлозы, а у грибов из хитина. Основная функция клеточной стенки обеспечение постоянной формы клеток. Поскольку плазматическая мембрана проницаема для воды, а клетки растений и грибов обычно соприкасаются с растворами меньшей ионной силы, чем ионная сила раствора внутри клетки, вода будет поступать внутрь клеток. За счет этого объем клеток будет увеличиваться, плазматическая мембрана начнет растягиваться и может разорваться. Клеточная стенка препятствует увеличению объема и разрушению клетки.

помогают определить тонкую линзу

помогите дать определение ТОНКОЙ линзы

1. Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями. Если толщина самой линзы мала по сравнению с радиусами кривизны сферических поверхностей, то линзу называют тонкой.
  2. Тонкая оптическая линза — оптическая линза, у которой толщина много меньше радиусов кривизны поверхностей.
    Характеристики тонких линз
    В зависимости от форм различают собирательные (положительные) и рассеивающие (отрицательные) линзы. К группе собирательных линз обычно относят линзы, у которых середина толще их крав, а к группе рассеивающих линзы, края которых толще середины. Следует отметить, что это верно только если показатель преломления у материала линзы больше, чем у окружающей среды. Если показатель преломления линзы меньше, ситуация будет обратной. Например пузырк воздуха в воде двояковыпуклая рассеивающая линза.

Линзы характеризуются, как правило, своей оптической силой (измеряется в диоптриях) , или фокусным расстоянием, а также апертурой.

Для построения оптических приборов с исправленной оптической аберрацией (прежде всего хроматической, обусловленной дисперсией света, ахроматы и апохроматы) важны и иные свойства линз/их материалов, например, коэффициент преломления, коффициент дисперсии, коэффициент пропускания материала в выбранном оптическом диапазоне.

Иногда линзы/линзовые оптические системы (рефракторы) специально рассчитываются на использование в средах с относительно высоким коэффициентом преломления (см. иммерсионный микроскоп, иммерсионные жидкости) .

3. http://diplomivanov.narod.ru/linzatheory.html

Сколько лет КВН

1. Чуть младше Маслюкова
  2. 4+5=45 Точно!!!!
  3. Уже 55))))
  4. 45 вроде)
  5. Мнооооого….
  6. КВНу 45 годиков))) Малыш ещ))) Потрясающая игра))))
    Надеюсь, что и через сто лет народ будет играть в эту умную игру)))
    Вчера, кстати, съемки были праздничной игры по поводу 45летия)))
    И ещ: «УезднЫй городдд»!! Наш Урал весь зал порвал!!! (древняя кричалка, так захотелось ее написать, просто не удержалась)!
    И ещ: РУДН молодцы, а Сангаджи просто супер голос!
    всех лав)
    Удачки)
  7. много.
  8. Однозначно 45!!
  9. Об этом уже много раз говорилось — 45(всего) и 20 лет после перерыва, т.е. возрождению
  10. хронологически 45, но если убрать те несколько лет, которые он был закрят по, якобы, «политическим» соображениям….
  11. наверно мильон,а Масляков динозавр!)))))))
  12. В этом году вроде 45 лет
  13. 45!РУДН, Пятигорск, Утомленные солнцем, Томск-FOREVER!!!!