Приложение 13 (Зависимость давления воздуха в баллоне от окружающей температуры)

Приложение № 13

 

К Правилам проведения работниками ГКУ МО «Мособлпожспас» тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области в непригодной для дыхания среде

 

 

 

ратуры окружающего воздуха

Температура

окружающего

Давление воздуха

в баллоне,

кгс/см2

33,4

 

Практикум. Основы специальной педагогики и психологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СЛАВЯНСКИЙ-НА-КУБАНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум

«Основы специальной педагогики и психологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Славянск-на-Кубани

2006

Руководство к курсу.

 

альной дезадаптации.

ную беспомощность в оказании помощи такому ребенку.

.

.

циальной и педагогической запущенностью.

питания).

дивидуальных особенностей ребенка с проблемами в развитии при осуществлении учебно-воспитательного процесса.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

1 Основы специальной психологии / под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Академия, 2003

демия, 2003.

М.: Академия, 2001.

. М: Академия, 2002.

Б. П. Пузанов [и др.]: М: Академия, 2000:

1999.

 

Дополнительная:

999.

­ченко, С. Д. Забрамной. М.: Академия, 2003.

М., 1995.

Психология глухих детей /под ред. И. М. Соловьева. М., 2001.

ника/С. Я. Рубинштейн. М., 1986.

996.

Сурдопедагогика / под ред. М. И. Никитиной. М., 1999.

таева, Е. А. Стребелева. М., 2002.

. М, 1992.

1994.

Логопедия / под ред. Л. С. Волковой. М, 1998.

велева, Г. В. Чиркина. М., 1989.

А. Г. Тифлопсихология. М., 2004

нарушениями ОДА Н. Левченко, О. Н. Приходько. М., 2002.

М., 2002

уменко. Волгоград, 2002.

 

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС.

по теме:

ласти специальной педагогики и психологии»

:

Основные понятия специальной педагогики.

гогики и психологии.

Становление дефектологии в России.

Вклад Л. С. Выготского в развитие дефектологии.

логопедия, логопсихология и т. п.

Теории компенсации и сверхкомпенсации (по А. Адлеру, Л. С. Выготскому).

:

 

­скими проблемами.

тельными потребностями.

потребности.

— теория и практика специального образования.

стями максимально возможной самостоятельности в жизни.

Основными понятиями являются:

   

функций);

ловиям жизнедеятельности;

чии дефектов.

 

Предметные области специальной педагогики:

 

воспитания детей с нарушением интеллекта;

— изучает особенности обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями;

тания детей с нарушениями слуха;

питания детей с нарушениями зрения;

воспитания детей с сенсорными нарушениями;

левой сферы (ЭВС);

ного аппарата (ОДА);

Область специальной педагогики, изучающая особенности обучения и воспитания детей с множественными нарушениями;

 

Педагогическая классификация по характеру нарушений:

глухие;

слабослышащие;

позднооглохшие;

слабовидящие;

;

;

лица с нарушением интеллекта;

лица с тяжелыми нарушениями речи;

лица со сложными недостатками развития.

 

педагогика специальная психология

:

циального образования в России».

гогики и психологии.

ния теории компенсации.

содержание методов коррекции, предлагаемых автором.

Подготовьте реферат на тему «Л. С. Выготский и его вклад в дефектологию»

 

Практическое занятие по теме:

вательных учреждений для детей с проблемами в развитии»

:

водства.

витии.

тельные, вспомогательные.

Средства обеспечения коррекционно-образовательного

процесса.

дений для детей с проблемами в развитии.

 

2. Теоретико-методологическая база:

Принципы специальной педагогики

 

Принцип педагогического оптимизма.

Принцип ранней педагогической помощи.

образования.

­зования.

Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.

нии.

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

руководства.

 

Формы организации специального образования

используется:

   

ребенка, высокой степени нарушений развития;

при рекомендованном надомном обучении.

формах умственной отсталости).

(комбинированные уроки).

работы (парами, бригадами).

работы.

са (экскурсии, самоподготовка).

соревнования, олимпиады и т. п.).

 

обеспечения коррекционно-развивающего процесса

Слово учителя.

Дактильная речь.

Жестовая речь.

Зрительное восприятие устной речи.

Пиктографическое (символьное) письмо.

Музыкальные средства.

Изобразительные средства.

Ручной труд.

Художественно-речевая деятельность.

деятельность.

тетради, книги).

словесный).

Технические средства обучения.

 

Система специального образования

 

:

ДОУ компенсирующего вида:

групп 6—10 чел.);

для глухих детей (до 6 чел.);

для слабослышащих детей (до 6—8 чел.);

для слепых детей (до 6 чел.);

для слабовидящих детей (до 6—10 чел.);

для детей с нарушением ОДА (до 6—8 чел.);

для детей с нарушением интеллекта и ЗПР (до 6—10 чел.);

для детей со сложными дефектами (до 5 чел.).

 

МОУ (начальная школа — детский сад).

Психолого-педагогические и медико-социальные центры.

Оздоровительные учреждения санаторного типа.

интернатах.

:

(для глухих детей).

(для слабослышащих и позднооглохших детей).

(для незрячих детей).

(для слабовидящих детей).

(для детей с тяжелыми нарушениями речи).

(для детей с нарушением ОДА).

(для детей с ЗПР).

(для детей с нарушением интеллекта).

 

воспитания.

психология, психология лиц с ЗПР и т. п.

компенсации функций.

.

­готского.

Выделяют 2 типа компенсации функций:

ных элементов пострадавших структур);

гих структур для выполнения несвойственных функций).

Чаще всего наблюдаются оба типа компенсаций.

Учение о структуре дефекта Л. С. Выготского

успешнее оно поддается психолого-педагогической коррекции.

плюс компенсации».

темные, либо межсистемные перестройки.

ский):

функциональная локализация нарушения;

время поражения;

системное строение нарушения;

нарушение межфункциональных взаимодействий.

Классификация психического дизонтогенеза (В. В. Лебединский)

Задержанное развитие (ЗПР);

поврежденное развитие (органическая деменция);

недоразвитие (умственная отсталость различной степени);

заболеваниях);

искаженное развитие (РДА);

Принципы диагностики нарушений в развитии:

комплексное изучение ребенка;

целостное системное изучение;

динамическое изучение (ЗАР, ЗБР);

количественно-качественный подход при анализе данных.

 

ток

 

:

:

«Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подхода в специальном образовательном учреждении»;

онной работе с детьми с проблемами в развитии».

 

Практическое занятие по теме:

 

­го развития»

 

:

Классификации нарушений в развитии.

ском развитии.

Нарушения интеллектуального развития.

ская характеристика.

общеобразовательных школах в классах коррекции, КРО.

деменция.

недостаточностью.

отсталости.

КРО.

 

методологическая база:

Обучение и воспитание детей с ЗПР

 

ЦНС, а также отставание в результате социальной депривации.

па психического развития» предложены Г. Е. Сухаревой.

ленные.

сферы и недоразвитие познавательной деятельности.

нетическому принципу:

конституциональная;

соматогенная;

психогенная;

церебрально-органического происхождения.

характере и поведении.

сти.

ны. Учебная мотивация выражена слабо.

:

Развитие двигательной сферы:

общей моторики;

мелкой моторики рук;

артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психики:

развитие зрительного восприятия;

развитие слухового восприятия;

предметов;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени;

развитие представлений о звуке, букве, слове, слогах и т. п.

расширение представлений о мире, развитие словаря.

Развитие мышления:

развитие навыков соотносительного анализа;

объектов;

развитие абстрактного мышления.

Коррекция эмоционально-волевой сферы:

формирование навыков саморегуляции деятельности;

развитие эмоционально-личностного опыта;

ротерапию.

сирующего или коррекционно-развивающего обучения.

­рией детей осуществляется в 3 направлениях: диагностико-консультативном, лечебно-оздоровительном и коррекционно-развивающем.

ные занятия по развитию индивидуальных способностей.

 

Обучение и воспитание детей с нарушением

.

 

ность, имбецильность и идиотия.

эмоционально-волевые процессы.

трудовое и музыкально-эстетическое воспитание, подготовка к школьному обучению.

социальная адаптация.

 

развития.

 

:

аспекты».

­ционально-волевой сферы у детей с ЗПР»

Практическое занятие по теме:

Причины сенсорных нарушений и особенности их коррекции»

:

Причины нарушения сенсорных анализаторов.

ми нарушениями.

Психологические особенности детей с нарушениями слуха и зрения.

ной педагогики.

Тифлопсихология и сурдопсихология.

дениях для детей с сенсорными нарушениями.

зовательный процесс.

ния.

Требования к соблюдению санитарно-гигиенических норм в образовательных учреждениях.

 

Теоретико-методологическая база:

Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями

 

чивые движения в виде раскачиваний, стереотипии.

ство.

­щения с помощью жестовой и дактильной речи, вербализации, профессионально сориентировать выпускников.

трости).

 

глухота, слепота, тугоухость, аудиометрия.

:

зиторы и т. п.)».

Посмотрите фильм «С первого взгляда» (США).

Практическое занятие по теме:

тии».

 

:

Причины и виды нарушений речи.

фектологической науки.

ми с нарушениями речи.

коррекции нарушений речи.

Разновидности двигательных нарушений.

рушениями.

тельной патологией.

 

Теоретико-методологическая база:

.

 

мирования негативных личностных качеств.

­чевого дефекта ребенок переводится в обычную школу).

 

.

 

(К. А. Семенова )

лия.

анартрии, тяжелой спастико-ригидной дизартрии, наблюдается выраженная умственная отсталость.

ственная отсталость.

темпов психомоторного развития.

 

диплегия, гемиплегия, синкинезия.

:

Посмотрите фильм «Человек дождя» (США).

напряжения.

 

Практическое занятие по теме:

зовательные учреждения. Модели интегрированного обучения».

:

Интеграция и дифференциация общего и специального

образования.

Современные модели интеграции.

Формы интеграции.

Образовательные учреждения комбинированного вида.

 

Теоретико-методологическая база:

 

Основные направления психолого-педагогической работы

В дошкольном возрасте:

развитие игровой деятельности;

развитие речевого общения с окружающими;

расширение представлений об окружающем;

развитие сенсорных функций;

развитие внимания, памяти, мышления;

формирование математических представлений;

развитие мелкой моторики рук;

воспитание навыков самообслуживания;

подготовка к школе.

В школьном возрасте:

и коррекция ее нарушений;

коррекция высших корковых функций;

воспитание устойчивых форм поведения и деятельности;

профилактика личностных нарушений;

профессиональная ориентация.

­ми, ортопедами.

:

 

специальные пандусы,поручни, съезды);

двигательные тренажеры;

лечебно-нагрузочные костюмы (Адели-92);

сенсорные комнаты я сенсостимулирующие наборы;

мягкие игровые комнаты.

рекцию двигательных нарушений).

 

сегрегация, интеграция, дифференциация.

 

:

дифференцированного и интегрированного обучения».

и против интеграции».

Практическое занятие по теме:

коррекции нарушенного развития».

обсуждения:

Гуманистическая педагогика.

образовании.

Основополагающие принципы Монтессори-педагогики.

 

коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии.

Вальдорфская педагогика.

Идеи Рудольфа Штайнера в специальном образовании.

ской помощи лицам с ограниченными возможностями.

 

2. Теоретико-методологическая база:

Обучение и воспитание детей с сочетанными нарушениями

Варианты сочетанных нарушений:

­рушения слуха и движений; нарушения зрения и движений);

сложных сенсорных нарушений при множественном дефекте).

но выделить:

тотально или практически слепоглухих;

слепых слабослышащих;

слабовидящих глухих;

слабовидящих слабослышащих.

По выраженности нарушений зрения и речи:

слепые алалики;

слабовидящие алалики;

слепые с ОНР;

слабовидящие с ОНР.

По выраженности нарушений зрения и движений:

не передвигающиеся самостоятельно слепые;

не передвигающиеся самостоятельно слабовидящие;

слепые с нарушениями движений;

Сочетание нарушений слуха и движений:

тяжелые формы ДЦП и глухоты;

тяжелые формы ДЦП и тугоухости;

легкие формы ДЦП и глухоты;

легкие формы ДЦП и тугоухости.

удовлетворять свои потребности.

менная речь).

глухих,

 

:

дагогика Рудольфа Штайнера».

Практическое занятие по теме:

 

у детей с проблемами в обучении».

:

Школьная дезадаптация: причины, особенности коррекции.

дагогическая и социальная запущенность.

ции школьно-значимых функций.

рование пространственных представлений.

ческого восприятия.

 

Теоретико-методологическая база:

.

, шизофрения

Комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция раннего детского аутизма (РДА) включает:

психологическую коррекцию РДА:

такта с взрослыми,

комфорта, тревоги и страхов,

имодействие с взрослыми и сверстниками,

формирование целенаправленного поведения,

негативизма, расторможенности влечений;

   педагогическую коррекцию:

формирование активного взаимодействия с педагогом,

формирование навыков самообслуживания,

нию, счету);

   медикаментозную коррекцию:

поддерживающую психофармакологическую терапию,

поддерживающую общеукрепляющую терапию;

работу с семьей:

— психотерапию членов семьи,

ознакомление родителей с особенностями ребенка,

составление программы воспитания и обучения аутичного ребенка,

подготовки к школе.

 

запущенность.

 

:

ной координации у учащихся младших классов.

ственных представлений у детей 7—10 лет.

Подберите задания и упражнения для игровой коррекции сенсорного восприятия учащихся классов коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения.

 

ИТОГОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КУРСУ

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

Основные понятия и проблемы специальной психологии.

Методы специальной психологии.

Проблемы профилактики психических нарушений.

Подходы к психодиагностике нарушений психического развития.

Виды аномального развития.

Механизмы компенсации дефекта.

Взаимосвязь компенсации, коррекции, реабилитации и адаптации.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

логическим), давать им сравнительную характеристику.

Разрабатывать понятийный аппарат по изучаемой или выбранной самостоятельно теме.

линах.

Работать с литературными источниками:

— цитировать;

— аннотировать;

конспектировать;

— реферировать;

— самостоятельно подбирать литературу по интересующей проблеме;

— подбирать материал для доклада по выбранной теме.

 

.

Предмет и задачи специальной педагогики и психологии.

гии.

Методы специальной педагогики и психологии.

России.

рубежом.

Принципы специального образования.

нии.

Формы организации специального образования.

Средства обеспечения коррекционно-развивающего процесса.

Дошкольная система специального образования.

Школьная система специального образования.

ция олигофрении.

лекта.

Дифференциальная диагностика нарушений развития.

Отграничение нарушений психического развития от сходных состояний.

динский).

харева, В. В. Ковалев).

Варианты ЗПР (К. С. Лебединская).

ковская).

Отграничение ЗПР от умственной отсталости.

лыми детьми.

Особенности коррекционной работы с детьми с ЗПР.

Причины и виды речевых нарушений.

стов).

учреждениях для детей с нарушениями речи.

Причины и степени нарушений слуха.

шениями слуха.

шением слуха.

Причины и виды нарушения зрения.

нием зрения.

учреждениях для детей с нарушением зрения.

рата.

Психологические особенности детей с нарушением ОДА.

нием ОДА.

помощи.

сферы.

о-волевой сферы.

ными нарушениями.

ниями.

Интегрированное обучение как взаимодействие специального и общего образования. Формы интегрированного обучения.

Модели интеграции в общественном сознании.

циальном образовании.

циальном образовании.

Социокультурные основы специального образования.

Психологические основы специального образования.

Психолингвистические основы специального образования.

Экономические основы специального образования.

Философские основы специального образования.

Правовые основы специального образования.

Клинические основы специального образования.

зование лиц с ограниченной трудоспособностью.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

.

.

1. Специальная педагогика является:

составной частью общей педагогики;

­клонениями в физическом и психическом развитии;

узкой сферой педагогики;

правильного ответа нет.

2. Специальные педагогические науки:

сурдопедагогика;

тифлопедагогика;

логопедия и олигофренопедагогика;

все ответы верны.

3. Объект специальной педагогики — это:

потребностями;

лица с ограниченным здоровьем;

лица с физическими и психическими недостатками;

правильного ответа нет.

4. Социализация — это:

общественной жизни;

коммуникация;

освоение навыков социального общения;

правильного ответа нет.

5. Система — это философское понятие, обозначающее:

совокупность элементов, которые образуют единство;

рядом положенные предметы и явления;

аналитико-синтетическая деятельность;

правильного ответа нет

.

Видом речевой деятельности не является:

память;

говорение;

письмо;

все ответы правильны.

Педагогическая систематизация нарушений речи была создана:

1) Л. С. Выготским;

А. Н. Леонтьевым;

Р. Е. Левиной;

А. Р. Лурия;

 

Логопедическая помощь детям с нарушениями звукопроизношения осуществляется:

в стационарах;

в логопедических детских садах и поликлиниках;

в группах для детей с тяжелым речевым недоразвитием;

правильного ответа нет.

В основе процесса чтения лежит принцип:

анализа;

синтеза;

ни тот ни другой;

тот и другой.

 

формирования правильного произношения у детей?

основную

предрасполагающую

не играет роли

второстепенную

.

1. Среди клинических форм умственной отсталости выделяют:

задержку психического развития;

пограничную умственную отсталость и деменцию;

олигофрению и деменцию;

правильного ответа нет.

степени тяжести:

легкая, дебильность, умеренная, идиотия;

легкая, умеренная, тяжелая, идиотия;

легкая, умеренная, тяжелая, грубая;

правильного ответа нет.

Легкие формы умственной отсталости встречаются:

чаще, чем тяжелые;

с той же частотой, что и тяжелые;

реже, чем тяжелые;

в разных группах населения по-разному;

 

Тяжелые формы умственной отсталости связаны в основном:

с неблагоприятной ситуацией развития;

гическими факторами;

с заболеваниями матери во время беременности;

с алкоголизмом матери;

правильного ответа нет.

теризована как:

паранояльное развитие личности;

замедленный темп психической деятельности;

умение проникать в чужие мысли;

правильного ответа нет.

.

1. Глухота — это:

стойкая потеря слуха;

снижение слуха;

частичное нарушение слуха;

правильного ответа нет.

 

 

Раннему детскому аутизму, преимущественно, свойственны:

ким;

отгороженность от внешнего мира, отсутствие контактов с окружающими;

правильного ответа нет.

4)невротические расстройства

Тугоухость — это:

стойкое понижение слуха;

частичное понижение слуха;

правильного ответа нет.

4)отсутствие слухового восприятия

Тифлопедагогика — наука о воспитании и обучении лиц с :

нарушением слуха;

нарушением зрения;

нарушением эмоционально-волевой сферы;

правильного ответа нет.

щим является:

ций;

двигательный дефект;

все ответы правильны;

правильного ответа нет.

.

ными потребностями означает:

ни;

для лиц с особыми образовательными потребностями;

все ответы правильны.

4)процесс объединения лиц с ограниченными возможностями

ния:

Л. С. Выготский;

М. С. Певзнер;

М. Монтессори;

правильного ответа нет.

­цесса в системе специального образования:

музыкальные средства;

изобразительные средства;

ручной труд;

все ответы верны.

нарушениями развития существует:

восемь;

девять;

десять;

правильного ответа нет.

­гической помощи лицам с особыми потребностями входит:

государственный сектор;

муниципальный сектор;

негосударственный сектор;

все ответы верны.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

.

стики к развитию». М., 1998).

Программа изучения включает в себя следующие разделы:

ния, детские учреждения, в которых находился ребенок).

­менности, родов, особенности раннего развития, заболевания и травмы с рождения до настоящего момента).

вия воспитания, режим дня ребенка).

Физическое состояние учащегося (изменения в физическом

развитии, нарушения движений, утомляемость).

чаниям, оценке собственной деятельности).

ных черт).

критике).

Исследование знаний и умений по математике.

1-й класс

на аналогичное задание.

:

Назвать «соседей» каждого из чисел: 18, 6, 15, 3, 19.

­рой (показать третий гриб, пятый стул, седьмой круг).

   

1 + 16, 54+30.

5…9+7

верными:

14…21=35 60-14=46 67…40=27 16…24=40

Решить задачи.

На одной ветке висело 6 шишек, а на другой — 3 шишки. Сколько всего шишек было на елке?

Сколько открыток осталось у Иры?

Один рыбак поймал 7 рыб, а другой — на 4 рыбы больше. Сколько рыб поймал второй рыбак?

Маше 12 лет, а Лена на 3 года младше. Сколько лет Лене?

ко всего деревьев посадили дети?

­роже будочки?

Сколько яиц в каждой коробке?

 

 

2-й класс

рения, находить сумму длин всех сторон многоугольника.

:

«соседей» каждого из чисел: 28,61, 75, 99.

Как сделать, чтобы их было поровну?

Сказать, сколько единиц в одном десятке, сотне.

27+3+6, 30-3-4, 118-2, 78:6-1, 600-10-7.

Решить задачи.

ше мамы?

ко рублей тапочки дешевле ботинок?

всего учеников сидят за партами в этом классе?

Сколько килограммов яблок осталось?

слив у каждого?

Когда съели 6 апельсинов, то осталось 2. Сколько всего было апельсинов?

Над морем летели 28 чаек и 8 гусей. Поставь вопрос к задаче.

стульев поставили в классе?

Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев за кустом?

че первого?

Определить время по ласам.

между, над.

класс

квадрата.

 

 

:

256027+213473, 4607-205, 2105-304, 596370:193, 240372:396.

180-4-480:(800-796)

240:6+(Ю00-997)-120

   Решить задачи:

ко килограммов овощей завезли в каждую школу?

ина за это же время — 210 км. Какова скорость машин и на сколько одна из них шла быстрее другой?

ко кур?

Определить время по часам.

Назвать и показать местоположение фигуры: между, справа, над, слева.

а длина — 6 см.

оценках своей деятельности.

Исследование знаний и умений по русскому языку.

1-й класс

о чем говорится в предложении.

словам и т. д.).

просы и т. д.).

:

Списать фразу: У Маши новые лыжи.

Подчеркнуть согласные буквы в словах.

Поставить ударения в словах.

Разделить слова на слоги.

Объяснить правописание выделенных орфограмм.

стали холодные деньки. Лодка села на мель.

Назвать гласные звуки в словах первого предложения.

Проверить написание безударных гласных в словах.

а действия — двумя чертами.

Объяснить правописание указанных орфограмм.

ки», «мель».

Определить количество слогов в слове «книга».

 

….

—….

— ….

— ….

— ….

— ….

….

….

Зимой всегда …

Ребята сажают ….

   Вставить пропущенные слова.

Весело (что делают?) чижи.

Солнце (что делает?) сильно.

саду расцвел (какой?) мак.

(Какой?) василек растет (где?).

Прочитать текст и ответить на вопросы.

Маленький Саша

Саша утром проснулся невеселый. Мама дала ему лекарство, взяла зонтик и ушла.

улице?

2-й класс

ных. Составление предложения по опорным словам.

ного и скрытого смысла текстов.

:

фограммы.

Журчат веселые ручьи. Появилась травка, зазеленела березка

прилетели; зазеленели; самолет.

сад.

Греет весеннее солнце.

Легкий туман стоит над лесом.

).

Саша, река, лето, мяч, деревня.

Маша, санки, гора, зима.

Лимон кислый, а яблоко

   

   

Написать к существительным как можно больше

(арбуз …, платье …);

…).

 

— это ….

 

   Выделить самые существенные признаки.

(садовник, собака, забор, земля, растения).

(рыба, вода, водоросли, берег, рыболов).

 

Прочитать текст и ответить на вопросы.

Горькое лекарство

говорит: «Дай, мамочка, я выпью лекарство за тебя».

(неправильно)? Как Таня относится к маме?

3-й класс

жения.

 

водящие вопросы и т. д.).

:

рода радостно встречает весну.

ние по членам предложения и указать падеж существительных.

ним однокоренные слова.

це, ручьи).

рый, честный, отважный, ясный).

Назвать и написать слова с непроизносимыми согласными.

мы:

птицы.

Поставить ударение в словах. Назвать части речи.

Тропинка, дети, река, лес, идут.

Капуста, обед, мама, сварила, дети.

Прочитать текст и ответить на вопросы.

.

приняли.

гнали ее?

.

 

 

 

1

 

Часто На продуктах из магазина вижу буквы EAC,что они означают?

Часто На продуктах из магазина вижу буквы EAC,что они означают?

  1. евразийское соответствие
  2. хомбихорм
  3. Знак обращения продукции на рынке Таможенного союза (знак ЕАС)

    Данным знаком соответствия маркируется продукция, которая полежит обязательной сертификации или декларированию соответствия по требованиям технических регламентов Таможенного Союза. Данный знак информирует потребителя, о том, что на продукцию был оформлен сертификат или декларация Таможенного Союза.

  4. это означает натуральный продукт но иногда это неправда
  5. аббревиатура ЕАС расшифровывается как «Евразийское соответствие». Данный знак был введен в обращение еще 15 июня 2011 года. Однако только сейчас большинство товаров получило такую маркировку.
    Решение о том, что такая маркировка необходима, пбыло принято Тамиженным союзом. Оно имеет номер 711 и называется: О едином знаке обращения на рынке государств членов Таможенного союза .
    Так что же дает такая маркировка нам — обычным покупателям. А нам она дает гарантии! А именно гарантии качества и соответствия достаточно высоким требованиям. Таким образом, перед тем, как получить маркировку EAC, тот или иной товар проходит тщательную проверку на качество и безопасность.
    Напомним, что сейчас в таможенный союз входят:
    — Республика Беларусь;
    — Российская Федерация;
    — Республика Казахстан.
    Кандидатами на вступление в Таможенный союз являются: Армения, Киргизия, Таджикистан, Сирия, Республика Абхазия, Приднестровская Молдавская Республика, Республика Южная Осетия.

Ясный, явственный, явный — одно и тоже? Говорим о человеке.

Ясный, явственный, явный — одно и тоже? Говорим о человеке.

  1. Абсолютно разные понятия
  2. Я бы уточнила так:
    Ясный — это всегда понятный, открытый по своей основной сути.
    Явственный — это видимый при определенных условиях, в данных обстоятельствах, сделанный ясным при чьем-то старании, при приложении усилий.

    Явный — это доказанный, увиденный через призму доводов, логики, выплывающий из каких-то причин и осознанный.

  3. Безусловно, вы правы. Это филолог хотел показать себя умником и устроил ребус.
  4. Это так вы правы.
  5. ясный взгляд
    явственная ненависть

    явная симпатия

  6. О человеке нельзя так сказать! Ни одно из выражений не подходит к человеку, о человеке так не говорят. Только о чем-то.
  7. Совершенно верно!
  8. явственно вижу, что, ясен пень, русский язык вам явно не родной
  9. Ясный — я бы отнесла к качествам (простой, понятный) , явный — скорее к определению (типа: явный конкурент, явное намерение, т. е. что-то, не вызывающее сомнений) . А явственный — не в целом к человеку, а к каким-то отдельным элементам (например — в его глазах явственно проявилась мысль о мести) . Вот как-то так, на мое ощущение, яснее выразиться не могу
  10. Ясный — прозрачный. Явный — грубо ощутимый, материальный.
  11. Ясный — понятный
  12. Это про Нагиефа

Ваши отзывы о телевизорах телефункен

Ваши отзывы о телевизорах телефункен

  1. глаза очень устают ( не плавно показывает
  2. Купил телевункер теперь смотрю только синий экран
  3. Очень здорово показывает я очень рад )))
  4. Мы купили — и замучались! Каналы не настраивает в нужном порядке и вс! И кое-что по мелочи не работает в настройках. Сдали обратно еле-еле — ну невозможно было с нами спорить — факт косяков налицо! Правду сказали — скупой платит дважды!
  5. ужасный телик. проблемы с настройкой каналов… так и не настроили….
  6. Вот так всегда, только заканчивается срок гарантии как сразу же вс ломается, я же считаю что лучше выбрать телевизор чуть дороже, но зато с хорошим качеством, чем многократно платить за ремонты. Моя подруга выбрала себе телевизор http://dionysius.ru/ и очень осталась довольна качеством товара. Много выбора различных моделей.
  7. Телевизоры фирмы Телефункен — это хорошее сочетание цены и качества. Бюджетные варианты с неплохой начинкой, хорошими дисплеями и не большим количеством наворотов.

    Покупал вот тут, остался доволен ilovemarket.ru/televizory-telefunken

    Могу посоветовать TF-LED28S9T2 ilovemarket.ru/telefunken-tf-led28s9t2
    — диагональ 27.5″
    — разрешение 1920 x 1080 HD-формат
    — 1080p (Full HD)

  8. Вот как времена меняются. .
    Когда-то германский бренд Telefunken, был известен во всм мире. Даже больше, чем его земляк Grundig
    Их электроника была вожделенным приобретением всех советских любителей всего самого лучшего (правда таких, советских людей, которые могли позволить себе такую роскошь, было немного. . )

    Теперь иные времена — европейское качество для стран СНГ, как не было доступно (из-за дорогивизны изделий для советского кошелька) , таковым и остатся (из-за особенностей мирового маркетинга и, главным образом, недостаточной платежеспособностью наших покупателей) — европейские бренды (к вышеназванным добавить французский Thomson, голландский Philips) продали свои имена азиатским производителям, по так называемой OEM-соглашению, когда малоизвестная компания собирает изделия под маркой авторитетного бренда.

    Так что, увы, турецкий, в данном случае, телевизор относится теперь к «группе риска» — TELEFUNKEN широко представлен на нашем рынке, но качество оценивается, как повезт — 50/50. Вы везучий покупатель?

  9. Звук и картинка постоянно зависают. Вообще невозможно смотреть телевизор.
  10. Читал отзывы об этих ТВ, плюс этих телевизоров низкая цена, минус качество телевизоров, много отрицательных отзывов. Лучше не экономить и взять LG или Samsung чем телевизор сомнительной марки TELEFUNKEN.
  11. у меня нормально работает уже 3 года как купил ничего плохого сказать не могу!
  12. сейчас телеки новые берут в основном ради смарта, а это только самсунг и лыжи, на кой вам телефункен?
  13. а у нас вс хорошо работало, показывал замечательно, а теперь срок гарантии вышел -он и сломался, да так, что отремонтировать не могут. Вот тебе и замечательная фирма!
  14. просто купили недорого название, даже не китайцы, а торговая сеть и все дела! А что там унутри ТОЛЬКО ВСКРЫВАТЬ!! ! Не скажу не вскрывал -не доводилось.

Попалось вот это . Кто — нидь знает в чем дело ?

Попалось вот это . Кто — нидь знает в чем дело ?

  1. накурился что ли
  2. Запись на одном из сайтов от 2013 (!!!!) года.

    «Какую только дребедень В контакте не распространяют, вот теперь гуляет по стенам пользователей сети такая запись, которая, в несколько другом виде, гуляла до этого в Facebook :— Запись ——В ответ на новую политику «ВКонтакте» я настоящим объявляю, что все мои персональные данные, фотографии, рисунки, переписка и так далее являются объектами моего авторского права (согласно Бернской Конвенции) . Для коммерческого использования всех вышеупомянутых объектов авторского права в каждом конкретном случае необходимо мое письменное разрешение. «ВКонтакте» теперь является публичной компанией. Именно поэтому всем пользователям данной социальной сети рекомендуется разместить на своих страницах подобное уведомление приватности , в противном случае (если уведомление не опубликовано на странице хотя бы однажды) , вы автоматически разрешаете любое использование данных с вашей страницы, ваших фотографий и информации, опубликованной в сообщениях на стене вашей страницы. Каждый, кто читает этот текст, может скопировать его на свою стену в «ВКонтакте» . После этого вы будете находиться под защитой законов об авторском праве. Этот коммюнике оповещает «ВКонтакте» о том, что разглашение, копирование, распространение моей личной информации или любые другие противоправные действия по отношению к моему профилю в социальной сети строго запрещены. Вышеупомянутые запреты также налагаются на сотрудников, студентов, агентов или любой другой персонал, так или иначе подконтрольный «ВКонтакте» Информация, размещаемая в данном аккаунте, является конфиденциальной. Нарушение приватности моих данных является нарушением закона. —— Их 45 0000 —И таких записей на сегодняшний день сорок пять тысяч, в общем, немного, но достаточно, чтоб про это написать. Граждане, закон начинает действовать со времени принятия, а не со времени публикации смешного сообщения на стене В контакте , что равносильно публикации на заборе у станции метро. Дорогие мои, вообще-то доказать нарушение закона можно только в судебном порядке, наняв юриста, специализирующегося на авторском праве, и это будет гораздо дороже стоимости личной информации. — У нас основной закон, — конституция —И далее, вообще-то, у нас основной закон, — это конституция и там в статье 23 указано, что: 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. — Бернская конвенция —А что касается Бернской конвенции, то она защищает исключительно художественные и литературных произведения, произведения а не безграмотные или матерные записи на стенах В контакте и других социальных сетях. И, хотя, в статье 3 Бернской конвенции указано: что Охрана, предусмотренная настоящей Конвенцией, применяется к авторам, которые являются гражданами одной из стран Союза, в отношении их произведений, вне зависимости от того, опубликованы они или нет; , но на практике это опять же придтся доказывать в суде, ссылаясь в первую очередь на конституцию РФ, закон об Об авторском праве и смежных правах и, может быть, в довесок, на Бернскую конвенцию. Да, кстати, публичная компания, — это та, акции которой имеются в свободной продаже на фондовом рынке. «

    Итого: все эти посты — очередной бред, притом, гулял он и раньше, и на других социалках.

    Такие дела)

Как можно попасть в спецназ «Альфа»?

Как можно попасть в спецназ «Альфа»?

  1. http://elhow.ru/gosudarstvo/kak-popast-v-specnazПравила приема жесточайшие, мало не покажется.
  2. отбор действительно жесточайший, мало физической подготовки, здоровье должно быть «кристальное) ) «, нет если ты срочник и не служил в ОСН ВВ МВД хотя бы, не возьмут на 95%, но возможно ты очень хороший спортсмен, и голова работает хорошо, тогда шансы есть

служу в семеновском полку. Охраняем ген штрабы РФ. Куда после службы можно идти работать? и какие требования нужны?

служу в семеновском полку. Охраняем ген штрабы РФ. Куда после службы можно идти работать? и какие требования нужны?

  1. по контракту и оставайтесь. а то что служили и где в мирной жизни мало значит
  2. «Преспектив как бы много». Это какие же пЕрспективы у Вики, служащей в Семеновском полку, охраняющей ген штабы РФ?)) )
  3. Интересно, много ли в России «ген штрабов», да ещ под женской охраной.
  4. Ну и охраняйте дальше, поскольку делать ничего не умеете

Как правильно писать: меблированная или мебелированная?

Как правильно писать: меблированная или мебелированная?

  1. Думаю вариант 2
  2. МЕБЛИРОВАННАЯ
    Страдательное причастие прошедшего времени от «меблировать»; «снабженный», «обставленный мебелью».

    Меблированный. меблированная, меблированное; меблирован, меблирована, меблировано.

  3. уставленная мЭбелью
  4. меблированная
  5. Проверочное слово: «Мебель»

Не публикуются фотографии инстаграма в контакт

Не публикуются фотографии инстаграма в контакт

  1. Есть загвоздка «Вконтакте» — пытался закачать в «Вконтакте» файлы в ТИФе — не дат.. . только в ЖПЕГе.. . Возможно, что в Инстаграме файлы в каком-нибудь формате, который не является ЖПЕГом или каким другим, в котором загружаются картинки в «Вконтакте», потому до «Вконтакте» и не доходят.
    С уважением мастер-программист (лаборатория Гиацинтова Дениса) , технический редактор сайта «Православный. Ру» — Гиацинтов Денис.
  2. +1
  3. Я кстати уже давно это заметила. Пишет, что публикация произведена, но ничего нет.
  4. и у меня не публикуются!!! теххподдержка вконтакте отписалась, что не их ошибка, техподдержка инстаграма молчит. Что делать?
  5. Сделайте профиль открытым и все публикуется
  6. я с вами . все настройки проверила -результата нет. файлы в формате джипег)
  7. Техподдержка ВК еще не в курсе, что фото не загружаются даже напрямую? Ни с телефона, ни с компьютера…. Инстаграм в FB все отлично переправляется.
  8. Так это не у меня одной проблема выходит.
  9. Такая же проблема пишет что опубликовался, а вк ни чего нет! Подскажите пожалуйста, что делать?
  10. +1
  11. Не работает публикация с инстограма вконтакт. Пишет что Опубликовался на самом деле ничего не публикуется?
  12. Вот такая же проблема. Не импортируются фото в ВК
  13. Спасибо) помогли очень !!!а я голову сломала уже.
  14. тоже самое….
  15. вот они. . проблемы современной молодежи

Сколько стоит лицензионный Бандикам? Сколько стоит Бандикам BandiCam с официального сайта? И как его купить???

Сколько стоит лицензионный Бандикам? Сколько стоит Бандикам BandiCam с официального сайта? И как его купить???

  1. нехер поддерживать америкосов. покупай вс на торренте.
  2. Хм а мне лучше программа Action! — Gameplay Recording and Streaming в стиме есть за 899
  3. Зачем покупать? можно крякнуть и вс
  4. bandicam.com.ru — 1400 руб
    скачать — отправить заявку — оплатить — получить регистрацию — чего проще — .

правда ли, что существуют фильмы, в которых происходит реальное убийство актера?

правда ли, что существуют фильмы, в которых происходит реальное убийство актера?

  1. в «подполье: покаяние» нет и не может быть реальных убийств! это ПСЕВДО-снафф.

    вы не уточнили, какие именно фильмы вас интересуют. если речь идет о документальных, то глянте вечерние новости.. там каждый день кого то взрывают, режут, стреляют. это тоже что то на подобие док. фильма. или посмотрите документальную картину «конструктор красного цвета», останетесь довольны.
    что же касается фильмов художественных, то тоже да. они существуют и их привеликое множество. но любые ваши попытки найти подобный фильм закончатся ничем…

  2. ну только в некоторых артхаузных.
  3. называется документальное кино
  4. да -только по понарошку
  5. Да, сейчас найду и кину названия, их несколько. Они признаны самыми ужасными фильмами в истории человечества что ли. Крч ща поищу)
    Вот один из них :
    Подполье: Покаяние. Фильмы из серии Подполье сняты как настоящие снаффы (snuff-film порнографический фильм, заканчивающийся рельным убийством одного из актеров) . В них показан полный спектр взаимоотношений маньяков и убийц с их несчастными жертвами: от поймать и спрятать до мелко нарезать и упаковать.

Сколько длится течка у собак

Сколько длится течка у собак

  1. 3-5 нэдэль
  2. 3 недели
  3. Продолжительность течки у собак в среднем 21 день, считая с момента появления розоватых выделений и заканчивая моментом отпугивания кобелей.

    Начало течки (проэструс) длится 6-9 дней. В данный период наблюдаются изменения в поведении собаки: она часто метит территорию, привлекая кобелей. В период начала течки собака не подпускает к себе кобеля. При его попытке приблизиться собака отпрыгивает, садится, рычит и отгоняет кобеля.
    Вторая фаза цикла эструс, или сама течка, длится в течение 9-ти дней. В это время собака начинает заигрывать с кобелем, она готова к вязке. При прикосновении сзади она отводит в сторону хвост, припадает на передние лапы.
    Третья фаза цикла метэструс. Это период восстановления всех процессов в организме собаки. Его длительность 60-150 дней. На протяжении всего периода собака не подпускает к себе кобеля.
    Четвртая фаза репродуктивного цикла анэструс, или период полового покоя. Она длится от 100 до 150-ти дней.

    Течка у собак проходит на протяжении всей жизни (не заканчивается, как критические дни у женщин в определнном возрасте) . У собак мелких и средних пород первая половая охота начинает проявляться в возрасте 6-7 месяцев, у крупных собак течка наступает в 11-18 месяцев. Течка бывает 2 раза в год. У некоторых пород собак 1 раз год (северные ездовые, в основном).

  4. Месяц
  5. примерно почти 30 дней
  6. У крупных 3-4 недели у мелких 2-3 недели
  7. у меня кавказец — где -то 21-25 дней.
  8. в среднем 21 день ( с колебаниями от 2 недель до 30-35 дней)